Дневник юных туристов в Москве
16 июня. МЫ едем, едем, едем... Сегодня начинается долгожданное путешествие ребят из Карпинской СДЮТЭ: Королёвой Насти, Верле Лены, Бесмельцевой Алёны, Миковой Насти, Гольц Владимира, Мельникова Алексея, Бабинцева Андрея, автора этих строк - Якимовой Ксении и Цыкуновой Натальи Михайловны в Москву. Несмотря на сильный дождь у нас замечательное настроение. Наконец-то наступил тот час, когда мы с рюкзаками на плечах сели в поезд, помахали провожающим и отправились на Всероссийский сбор юных туристов в Москву.
17 июня. ВЕСЬ день провели в дороге. Было очень душно и жарко, но мы не жалуемся, ведь впереди столица России Москва.
18 июня. МЫ в столице! При выходе из Казанского вокзала меня сразу же поразила архитектура Москвы. Современные постройки - рядом с историческими памятниками.
Днём мы отправляемся в музей древнерусского искусства Андрея Рублёва. В музее нам рассказывают о жизни и творчестве Рублёва и показывают иконы, сделанные великим иконописцем.
А вечером состоялось открытие смены и представление команд. Во всероссийском сборе юных туристов кроме нас участвовали представители Нижегородской, Курской, Московской, Ростовской, Тюменской, Оренбургской областей, а также ребята из республики Башкортостан. Все участники продемонстрировали свои таланты и рассказали про свой родной край.
19 июня. СЕГОДНЯ очень насыщенный день. Мы гуляем по Красной и Манежной площади, побывали в Кремле и Александровском саду.
А ещё сегодня прошли тренировочные занятия по технике пешего туризма. На занятиях наша команда проявила себя как одна из самых лучших и подготовленных.
20 июня. УТРОМ мы отправились в Царицыно (дворцово-парковый ансамбль на юго-востоке Москвы). Несмотря на то, что там идёт реставрация, нам удалось посмотреть всю усадьбу. Мы были поражены архитектурой Царицыно, в особенности дворцом Екатерины Великой и мостами, выполненными в готическом стиле.
Днём прошли интересные и познавательные занятия по спортивному ориентированию. Несмотря на то, что многие из нас уже умели ориентироваться по карте и работать с компасом, нам всё равно было интересно послушать преподавателя, ведь многое из сказанного мы услышали впервые. Именно к этому виду туризма можно отнести фразу Ленина: «учиться, учиться и ещё раз учиться».
21 июня. БЫЛИ на пешеходной экскурсии по историческому району Москвы, на левом берегу р. Яуза - Лефортово. Богатое событиями историческое прошлое района, его замечательные архитектурные памятники заслуживают особого внимания.
Во 2-й половине дня мы побывали на Московской базе МЧС, где нам рассказали и показали снаряжение и машины, которыми пользуются работники МЧС. Также говорили о том, что нужно делать в аварийных ситуациях.
22 июня. УТРОМ отправились на автобусную экскурсию по Москве. Нам очень понравилось, ведь мы смогли за несколько часов посмотреть множество достопримечательностей столицы. Например, МГУ, Останкинскую башню, музей Великой Отечественной войны.
После обеда на автобусах отправились на четыре дня в загородную базу для организации полевого лагеря. Вечером был открыт турнир по волейболу.
23 июня. С НАЧАЛА дня стартуют соревнования по спортивному ориентированию. Для того, чтобы одержать победу, нужно сориентироваться на местности, найти КП и быстрее всех прийти к финишу. Первое место в этих соревнованиях заняли двое участников из нашей команды.
Днём прошли соревнования по технике пешего туризма ма короткой дистанции с заданиями: вязка узлов, навесная переправа, спуск, подъём, кочки и др. В этих соревнованиях одержала победу наша команда.
24 июня. С УТРА мы вышли на пятнадцати километровый маршрут, который пролегал по окрестным деревням, лесному массиву и нескольким речкам (которые нам пришлось преодолевать). Цель данного маршрута - проведение краеведческих и экологических исследований. В связи с этим мы посещали памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.
После ужина прошёл конкурс самодеятельности у большого костра. Наша команда исполняла под гитару музыкальную композицию «Песнь о родине». В итоге мы заняли 3-е место, чему были приятно удивлены.
25 июня. УТРОМ прошло закрытие полевого лагеря. Днём выехали на автобусах в Москву. Весь день оказался свободным. А говорят, понедельник день тяжёлый...
26 июня. ПОБЫВАЛИ на экскурсии в Коломенском, где нам рассказывали о «домашней» церкви и об истории домика, в котором проживал Петр I. После экскурсии выполнили практическое задание с элементами краеведческого исследования «Описание памятников архитектуры». В этом практическом задании нам предстояло начертить план домика Петра I и ответить на вопросы, с чем мы справились успешно.
27 июня. УТРОМ выехали на экскурсию в музеи ВОВ на Поклонной горе. Произвел впечатление потолок центрального зала. На нем подвешены сотни кристаллов, которые символизируют сотни пролитых слёз за время войны. Также в музее нам показали панорамы главных сражений. Днём побывали в Государственном историческом музее.
После ужина прошёл конкурс туристских газет. Мы принялись за работу. В результате наша газета была оценена по достоинству и заняла 1-е место.
28 июня. УТРОМ побывали в зоопарке. Очень понравилось. Потом посетили Дарвиновский музей. Посмотрели лазерное шоу на тему: «С чего начиналась планета Земля». Было интересно и познавательно.
Вечером прошла викторина « Я и Москва», в которой трём ребятам из команды предстояло ответить на двадцать вопросов об истории Москвы.
29 июня. ДЕНЬ начался с приятного. Утром было закрытие смены и награждение победителей. В течение всей смены мы выполняли краеведческие и экологические задания. Мы очень старались и ответственно относились к заданиям, благодаря этому в общем зачёте по краеведению мы заняли 2-е место.
Всего мы заняли четыре 1-х места, одно 2-е и одно 3-е место.
Всем участникам вручили футболки, значки, удостоверение -«Юный турист», а также памятные открытки с изображением Москвы.
30 июня. ХОДИЛИ в Мавзолей. Очень долго стояли в очереди. Но всё это время мы не скучали. Рядом с нами были туристы из Италии, Англии, Китая. Пытались научить русским словам туристов из Англии, но они произносили их правильно только с 10-й попытки. Было очень смешно.
Днём мы побывали на ВДНХ. Нам очень понравились фонтаны, расположенные в парке. Ещё нам удалось посмотреть выставку восковых фигур.
Вечером мы снова с рюкзаками на плечах пришли на Казанский вокзал. И вот мы уже сидим в поезде. Позади нас Москва и незабываемые впечатления, а впереди у нас - дорога домой и ещё столько всего неизведанного...
Ксения ЯКИМОВА, Карпинск. "Лестница" - приложение к газете "Карпинский рабочий", 17 июля 2007 года.