Неля Фёдоровна Ширяева (Чебан) Своя среди своих
Девятилетней девочкой Неля Ширяева, после того как осиротела, попала в детский дом. Здесь научилась шить, до 17 лет играла в духовом оркестре, которым руководил Г. Г. Френкель, закончила среднюю школу.
Да так и осталась. После окончания ею 10 класса директор А. В. Рыков попросил её и Марину Бунакову поработать воспитателями. Ведь на работу в это детское учреждение никто не рвался, а в то время так складывались обстоятельства, что и вовсе с кадрами было туго. И девушки согласились. Работа нравилась - Неля Федоровна чувствовала себя своей среди своих.
Вскоре, отслужив в армии, вернулся ее одногруппник Олег Чебан. По традиции пришел в родной детдом. Между молодыми людьми со схожими судьбами завязались «отношения», которые затем были официально оформлены. Олег как выпускник детского дома получил квартиру, в которой семья живет и сегодня. У Нели Федоровны и Олега Ивановича двое детей. Сегодня младшая Аленка восьмиклассница, старший Иван служит в морфлоте. В 1996-м, когда дети были еще маленькими, Неля поступила в Серовский педагогический колледж. Постигать науку педагогику было несложно, ведь многому ее научили работавший в то время директором замечательный педагог Александр Васильевич Рыков и завуч Нонна Николаевна Фомичева, посвятившая работе с детьми более 40 лет.
Годы работы в детском доме для Нели Федоровны Чебан пролетели «как один миг». За её плечами два выпуска с 1 по 9 класс, в настоящее время она опекает ребят 4, 5, 6 классов. При этом бывших воспитанников ни для неё ни для её коллег нет. Заканчивая школу, дети не рвут связи со своим домом. И педагоги не теряют их из виду: со всеми переписываются, встречаются, отслеживают судьбы, порой и участвуют в них. Помнит Неля Федоровна Зину Турину, которая также стала педагогом и работает начальником отдела УСЗН в Екатеринбурге. После окончания института тренирует лыжников в Карпинской ДЮСШ Наташа Васюкова (Андреева).
Неля всегда шефствовала над малышами. Ее подопечная Лариса Майник (Трущина) работает сейчас педагогом в Волчанске, получает второе высшее образование.
Но пока ребята растут, прежде чем смогут они устроиться во взрослой жизни, приходится педагогам немало «хлебнуть горя», сопереживая их личным детским драмам. И об этом можно говорить бесконечно. Воспитатель не выполнит свою миссию педагога, если не проживет вместе с ребенком часть его жизни. Вот и Зина вряд ли забудет Нелю Фёдоровну, которая вместе с ней писала письма её маме в тюрьму и утешала девочку, когда приходили ответы из заключения. В этом случае судьба была благосклонна к ребенку. Мама Зины в первый же день после освобождения забрала её домой. Хотя «хэппи энд» скорее исключение, чем правило в жизни детей, оказавшихся в детском доме. Многие воспитанники Н.Ф. Чебан знают, что она тоже когда-то росла без материнской любви в стенах детского дома и рассказывают об этом своим однокашникам и еще больше ценят и уважают за это своего педагога.
А задача Нели Федоровны, педагогов, других воспитателей и сотрудников сделать так, что бы дети чувствовали себя в детском доме как дома и счастливых дней в их жизни становилось всё больше. И эта задача по плечу дружному коллективу детского дома им Ю. Гагарина.
Татьяна Любимова. Газета "Карпинский рабочий" №95 от 30 ноября 2007 г.